Подача качественного теплоснабжения с теплоисточников, далеко не всегда является гарантом тепла в доме. Случается, что квартировладельцы многоэтажных домов жалуются на недогрев, тогда как в рядом стоящих домах жильцы частенько открывают форточки. Причина заключается в некорректной регулировке внутренней системы теплоснабжения домов, стоящих первыми по сети теплоснабжения. Тепловики утверждают, что к решению данной проблемы нужно подходить комплексно.
Согласно графика, при среднесуточной температуре наружного воздуха в минус 20-22 градуса, со станции сетевая вода выходит температурой 98 градусов, а на теплоисточник при нормальном потреблении тепла должна возвращаться 54-56 градусов, но фактически она возвращается 62-63 градуса. Это говорит о том, что город не потребил отпущенное тепло и возвращает на станцию техническую воду с завышенными параметрами. Это ответственность объектов кондоминиума, жилищной инспекции и жителей города.
Дома в городе подключены последовательно, соответственно потребители проживающие ближе к теплоисточнику и имеющие перегрев, забирают на себя большую часть отпущенного со станции тепла и отдают его обратно, а жители последующих домов ощущают все менее и менее горячие батареи. Чтобы жители смогли получить тепло в рамках утвержденного температурного графика, необходимо исключить перегрев во всех домах. Данная работа это уже ответственность обслуживающих организаций. Если у них нет своих специалистов, то они могут обратиться в ТОО «Павлодарские тепловые сети». Тепловики готовы помочь.
«Многие жалобы по недостатку теплоснабжения на сегодняшний день исходят от потребителей с разрегулированной внутридомовой системой, сюда относится и отопление, и горячая вода из крана. Когда наших специалистов вызывают для осмотра внутридомой системы, они обнаруживают, что в доме вода температурой 70, 78 градусов. Согласно нормативных требований температура горячей воды не должна превышать 55, максимум 60 градусов. То есть тепло расходуется не по назначению. Это нештатный режим подачи горячего водоснабжения. К тому же у многих в квартирах установлены полипропеленовые трубы, которые могут не выдержать такого температурного режима. Если правильно провести регулировку внутридомовой системы, то и теплоснабжения, и горячей воды будет хватать. Мы также просим потребителей не оставаться в стороне. В случае перегерева батарей и излишне горячей воды из крана, необходимо обращаться в обслуживающие организации, чтоб они брали вопрос на контроль. Это позволит исключить ситуации, когда из под крана течет кипяток, а тепла в батареях не хватает», - поясняет ситуацию главный инженер ТОО «Павлодарские тепловые сети» Сергей Панихин.
Кроме того, отдельная ситуация сложилась в частном секторе. Люди продолжают устанавливать несанкционированное подкачивающее оборудование и подключаться к тепловым сетям напрямую. Тепловики регулярно проводят разъяснительную работы с жильцами частных домов. Что касается юридечиских лиц в городе, у тепловиков проблем нет. Они все отрабатывают подготову объектов к предстоящему отопительному сезону согласно предписаний ТОО «Павлодарские тепловые сети». Чего не скажешь о жилом фонде. По прежнему одна из проблем - внесение изменений во внутреннюю систему теплоснабжения жильцами многоэтажных домов. Неправильная врезка, несанкционированная установка радиаторов отопления на балконах и лоджиях, запитка теплых полов от отопления. Все это приводит к разбалансировке внутренней системы отопления. Соседи таких потребителей недополучают тепло. В ТОО «Павлодарские тепловые сети» отмечают, что в предприятии элементарно не хватит специалистов для обхода каждой квартиры.
«Соответственно обслуживающие организации не должны оставаться в стороне. Данный вопрос необходимо брать на контроль. Например, необходимо на постоянной основе, в период низких температур, отправлять нам информацию о температуре обратной сетевой воды. Это позволит тепловикам соответствующе реагировать. Температура обратной сетевой воды является для нас основным показателем, именно по нему мы отслеживаем сколько тепла потребляет тот или иной дом. Также своевременно информировать тепловиков о самовольном изменении внутридомовой системы потребителями», - заключил Сергей Панихин.
Кроме того, острой проблемой является неудовлетворительное состояние самих жилых зданий. Тепловики осуществляют тепловизионное обледование конструдций жилых домов и не редко обнаруживают, что большие теплопотери происходят из-за наличия щелей в панелях многоэтажных жилых домов. Это особенно аткуально для зданий 70-80х годов постройки. Жильцы таких многоэтажек редко соблюдают рекомендации по утеплению жилья.
По словам главного инженера, есть районы в которых отсутствует техническая возможность доведения тепла гидравлическим режимом. Однако даже там специалисты регулируют теплоподачу так, чтобы она соответствовала нормативным параметрам и жителям было комфортно. Эта работа проводится на постоянной основе совместно с жилищной инспекцией и акиматом города. Отметим, что если в доме отсутствует обслуживающая организация или она в форме ОСИ, то потребители могут обратиться в ТОО «Павлодарские тепловые сети» и заключить договор на обслуживание домов. На сегодняшний день тепловики обслуживают уже 40 домов - содержат внутридомовую разводку в надлежащем состоянии, производят регулировку теплоподачи в доме.