В каждой квартире, доме, где пользуются электроэнергией, стоят электросчетчики. Мы их воспринимаем как нечто само собой разумеющееся и обращаем внимание только тогда, когда передаем показания. Однако, как любой электроприбор, они со временем могут выходить из строя, останавливаясь или искажая замеры – тога неприятностей со стороны энергоснабжающей организации не избежать. Чтобы этого не случилось, почитайте ответы монополиста на наши вопросы, которые мог бы задать любой потребитель электроэнергии.
Какие электросчетчики считаются старыми, уже не подлежащими проверке?
- Приборы учета, у которых класс точности более 2, подлежат замене. Однофазные приборы учета поверяются 1 раз в 8 лет, трехфазные приборы учета, согласно реестру средств измерений РК, 1 раз в 6-8 лет.
Насколько необходимо их менять, если замечаний по работе прибора учета нет?
- Замена прибора учета производится согласно выявленным замечаниям при проверке представителями АО «ПРЭК».
Если замена все же необходима, то в течение какого времени?
- Коммерческий учет восстанавливается потребителем в течение 30 календарных дней со дня обнаружения нарушения. За период отсутствия прибора учета потребителю производится начисление за потребленную электроэнергию расчетным путем по среднесуточному расходу предыдущего расчетного периода в соответствии с п.61 «ППЭЭ».
Предусмотрены ли какие-либо штрафные санкции при нарушении сроков замены?
- По истечении 30 календарных дней со дня обнаружения нарушения, если коммерческий учет не восстановлен, расчет производится по разрешенной мощности согласно техническим условиям, а при отсутствии технических условий по номинальному току вводного коммутационного аппарата с учетом часов использования 24 часа в сутки, согласно «Правила пользования электрической энергией», что значительно превышает среднесуточное начисление.
Насколько необходим вынос счетчика из квартиры на лестничную площадку?
- В соответствии с «Правилами пользования электрической энергией» приборы коммерческого учета потребителей должны располагаться в местах, обеспечивающих беспрепятственный доступ для их осмотра представителем энергопередающей организации, где под понятием «беспрепятственный доступ» понимается доступ, не связанный с какими-нибудь затруднениями, задержками. Учитывая, что установка прибора учета в квартире не может обеспечить беспрепятственный доступ для его осмотра, АО «ПРЭК» рекомендует устанавливать приборы коммерческого учета в этажной щитовой – во избежание некорректного начисления.
АО «ПРЭК» не занимается реализацией приборов коммерческого учета и сопутствующих к ним материалов, а также не имеет права принимать оплату на руки. Плата за производимые услуги производится строго в кассах АО «ПРЭК» на основании квитанции, выписанной на территориальном участке. Тарифы на платные услуги АО «ПРЭК» опубликованы на сайте АО «ПАВЛОДАРЭНЕРГО». В случае выявления факта взимания оплаты непосредственно персоналом АО «ПРЭК» просим обращаться на телефон доверия по номеру 903-309, либо на горячую линию по борьбе с коррупцией на сайте www.pavlodarenergo.kz. Руководство компании гарантирует, что полученная информация будет детально изучена и проверена.
Источник: Газета «Наша жизнь»