С каждым годом ремонтные объемы на теплосетях областного центра будут увеличивать. Это позволит улучшить качество теплоснабжения и обеспечить необходимые температурные и гидравлические параметры, считают местные власти.

По меморандуму о сотрудничестве между областным акиматом и Центрально-Азиатской энергетической корпорацией в регионе разработали специальную дорожную карту. В соответствии с поручением акима области Абылкаира Скакова павлодарские коммунальные службы и представители компании-монополиста договорились о совместных мероприятиях.

В частности, как сообщил на пресс-конференции первый заместитель главы региона Олег Крук, в первую очередь провели аудит электростанций, который выявил дефицит тепловой энергии в городе.

‒ Во-вторых, выявилось, что 138-140 километров внутриквартальных тепловых сетей отработало два нормативных срока. Естественно, это сказывается на надежности, ‒ сказал Олег Крук.


Аким города подчеркнул, что ремонтом внутриквартальных сетей займется акимат Павлодара.

‒ Внутриквартальные сети – это наши сети, акимата, ‒ сказал Асаин Байханов. – Ремонтом магистральных сетей будет заниматься АО «Павлодарэнерго». Объем работ будет зависеть от результатов гидравлических испытаний.


Ремонт начнется сразу после окончания отопительного сезона.

Ежегодные ремонтные работы охватят не менее 25 километров внутриквартальных тепловых сетей. Всего до 2027 года модернизируют 127 километров. Чтобы решить эту задачу, планируют увеличить количество ремонтных бригад с 12 до 30.

‒ Я могу сказать, что тарифы утверждены на пять лет до 2025 года и подниматься не будут, ‒ подчеркнул генеральный директор АО «Павлодарэнерго» Олег Перфилов. – Увеличение ремонтных бригад будет, как со стороны «Павлодарэнерго», так и со стороны акимата. Город обещает помочь своими людьми. Поэтому никоим образом на тарифах это не скажется.


Кроме того, для модернизации теплоисточников заменят турбоагрегаты № 1-3 на ТЭЦ-2. В результате прирост тепловой мощности составит более 118 Гкал/ч. Вместе с тем, на ТЭЦ-2 сделают капитальный ремонт котлоагрегатов № 1-5, что увеличит надежность станции.  

С помощью дорожной карты в областном центре планируют повысить уровень доверия потребителей. Внедрят цифровую платформу по упрощению выдачи технических условий и иных услуг. 

Руководство «Павлодарэнерго» пообещало регулярно отчитываться перед населением и членами общественного совета Павлодара. При ТОО «Павлодарэнергосбыт» начнет действовать единый call-центр для приема обращений и заявок жителей областного центра.

Напомним, ранее аким области уже озвучил основные аспекты дорожной карты на своей странице в Instagram. По его словам, за два года в соцсетях он получил тысячи сообщений от павлодарцев, и более половины из них – жалобы на отопление и горячее водоснабжение. Вопросы не оставались незамеченными. 

Источник: pavlodarnews.kz