«Мы зарождаем жизнь станции, принимая уголь и отправляя его в дальнейший технологический процесс», – говорит начальник цеха Андрей Галата.

В сутки в среднем здесь принимают около 130 полувагонов с углем.

Люди – залог успеха любого дела

Андрей Галата и не думал о работе в сфере энергетики. Готовился к работе в нефтехимической отрасли, но тесть внес коррективы в его планы, посоветовав трудоустроиться на ТЭЦ. Молодому главе семейства на тот момент была важна стабильность, поэтому он прислушался к совету тестя. Начинал с котельного цеха, затем стал механиком ТТЦ, а через полтора года – его начальником. По словам Андрея, станция заставляет всегда быть в форме и учиться новому. Котельный цех, где он начал трудовую деятельность, научил главному – понять суть работы, научил отвечать не только за себя, но и за коллектив, пусть для начала небольшой. Сегодня под его началом уже около сотни человек.

У начальника цеха есть хорошая опора, это начальники смен: Николай Зуев, Анатолий Усманов, Юрий Мещеряков, Андрей Ермола и Георгий Сапожников. Все они крайне интересные и многогранные люди.

Например, Анатолий Усманов хотел стать учителем физкультуры, окончил павлодарский педагогический институт, но жизнь распорядилась иначе. Сначала работал в фирме «Востокгазоочистка», слесарем по ремонту оборудования топливоподачи. Обучение проходил уже не за студенческой скамьей, а непосредственно в процессе работы. Позже, участок вошел в ведение ТЭЦ-3. Впрочем, о смене рода деятельности Анатолий Усманов никогда не жалел. Здесь он нашел трудовую семью, а это много стоит.

Для Андрея Ермолы также важна была стабильность в работе. И он нашел ее, прикипев и к коллективу, да и самой станции. А это очень важно. О том же может сказать и Николай Зуев, который пришел на станцию в 1999 году. Интерес к технике проявлял с детства. Все годы занимается бесперебойной подачей угля в котельный цех.

Сильная женская половина

Мужская половина коллектива ТТЦ – машинисты топливо-разгрузчиков, женская половина отвечает за топливоподачу. Уже много лет на станции трудится Галина Ховалка. На станцию Галина пришла совсем юной девушкой. Работала машинистом топливоподачи. Затем была переведена на должность моториста автоматизированной топливоподачи.

«У женского коллектива цеха меньше физической работы, но больше ответственности. Приходится следить за технологическим процессом, переключением конвейеров и прочее. А порой приходится принимать решения за начальника смены, если в данный момент он не в щитовой. К слову, те, кто пришел на эту должность позже, стажировались именно у нее», – рассказал Андрей Галата.

Работа кропотливая. Отлучаться от панелей с приборами нельзя. Малейшее отклонение стрелок на амперметрах нужно заметить. Эти женщины видят даже боковым зрением.

Моторист автоматизированной топливоподачи Надежда Цыплакова на станции уже более десяти лет. Хотела связать свою жизнь с гидротехническими сооружениями, получила специальность, но тогда при трудоустройстве требовались именно мужчины. Работать пошла на ТЭЦ, и она ни разу не пожалела об этом.

Лариса Бакина машинист топливоподачи, трудится в бункерной галерее. Вдоль узких и длинных коридоров установлены ленточные конвейеры, по которым движется уголь.

Основная задача – наполнять бункеры углем, следить за бесперебойной работой оборудования. Также она проводит уборку бункерной галереи. Более 10 лет работает на станции, несмотря на то, что процесс автоматизирован, ручной труд не исключается.

В каждую вахту, а состоит она из четырех женщин, добавлен мужчина, без него никак. Мужские руки нужны всегда.

 

Когда каждый на своем месте

В 2017 году в состав ТТЦ от АТП Инвест «отделился» парк бульдозеров вместе с персоналом. Основная задача сотрудников – формирование угольного штабеля, который осуществляет подачу угля со склада в котельный цех. Руководит данным процессом мастер участка обслуживания угольного склада Юрий Рыжов. Здесь же трудятся бульдозеристы Сергей Глебов, Александр Победоносов и Яков Фрай.

Существует риск возгорания угля. Это происходит не только на отвалах, но и на складах. Естественно, это не те масштабы, что на разрезе, но проблема такая существует, поскольку его срок хранения без укладки и укатки – трое суток. Так что бульдозеристы его и «утюжат», чтобы предоствратить воспламенение.

Есть в цехе и своя ремонтная бригада, которая проводит свою работу в так называемые «окна», когда нет поставки угля. Руководит участком ремонтного персонала Куаныш Адамханов. Начинал свою трудовую карьеру со слесаря.

Владимир Поляков – машинист топливо-разгрузки. Полностью автоматизировать процесс разгрузки не представляется возможным, полувагоны дочищать приходится вручную. Так что физических усилий требуется немало. По мнению начальника цеха, Поляков один из тех, на которого можно положиться в любой ситуации. Также среди тех, кто управляет процессом вагоноопрокидывателя, и Роберт Хайретдинов. По словам начальника цеха, это человек слова и дела.  

Работа на станции – не простой труд, случайных людей здесь нет. Каждый профессионал своего дела, знающий и любящий свою работу. И все же есть вопрос, который волнует начальника цеха.

           -  В цехе работа сложная и ответственная, требует полной самоотдачи, а заработные плата не самая высокая, поэтому молодые кадры идут к нам не охотно. А смену нужно готовить уже сейчас, заранее, тем более, что работающие специалисты могут поделиться своим опытом и знаниями, - рассказывает Андрей Галата.

 Коллектив топливно-транспортного цеха, как одна большая семья, а это по мнению Андрея Галата, очень важно, ведь в любой ситуации, он может рассчитывать на каждого сотрудника цеха. И это нельзя оценить никакими деньгами.