Нередко большинство потребителей по тем или иным причинам не передают показания индивидуальных приборов учета соответствующим службам. Одни объясняют отсутствие передачи данных забывчивостью, другие незнанием алгоритма, есть и такие, кто не считает данную процедуру целесообразной. Однако энергетики напоминают - показания индивидуальных приборов учёта нужны для расчёта ежемесячной платы за жилищно-коммунальные услуги и позволяют оплачивать только фактически потребленные услуги.
Отсутствие передачи точных показаний индивидуальных приборов учета чревато тем, что плата потребителю будет рассчитана по среднемесячному (среднесуточному для электрической энергии) потреблению, затем – по нормативу.
Объём среднемесячного потребления рассчитывается исходя из тех показаний, которые передавал потребитель (или которые снял контролёр при проверке счётчика) в течение последних шести месяцев.
Нормативным является количество, рассчитанное с учетом действующих нормативов и количества проживающих граждан.
В случае отсутствия фактических показаний счётчика за электрическую энергию, начисление производится по среднесуточному расходу электрической энергии за предыдущий период.
Для определения среднесуточного расхода используются фактические показания предыдущего периода, которые зафиксировал контролёр или потребитель сообщил по телефону (при отсутствии показаний контролера).
Специалисты ТОО «Павлодарэнергосбыт» в очередной раз обращают внимание на важность правильной передачи показаний, дабы начисления потребителям были сформированы корректно.
Передавая показания счетчиков воды необходимо следить, чтобы данные по холодной и горячей воде не перепутались. Передавать надо показания (цифры) до запятой. Дробные значения к расчётам не принимаются.
В компании отмечают, в связи с распространением вируса COVID-19 и введением ряда ограничительных мер, передачу показаний приборов учета электрической и тепловой энергии потребителям следует осуществлять самостоятельно посредством доступных сервисов. Принять показания могут специалисты контакт-центра по номеру телефона 8(7182) 903-309. Также потребители по Павлодару, п. Ленинский, Кенжеколь и с. Павлодарское, могут передать показания с 20 по 31 число каждого месяца по номеру Whatsapp 8(701)351-94-74. Еще один способ передачи показаний – использование электронной почты kps@pavlodarenergo.kz В сообщении следует обязательно указать адрес, номер лицевого счета, номер электросчетчика и показания, номер квартирного прибора учета тепловой энергии и показания, номер счетчика расхода горячей воды и показания.
Сервис «Личный кабинет» на официальном сайте pavlodarenergo.kz также делает доступным для потребителей ряд услуг, в том числе просмотр данных по лицевому счету и возможность самостоятельной передачи показаний по горячей воде и электросчетчикам.
Своевременная передача точных показаний индивидуальных приборов учета электроэнергии, тепловой энергии и горячей воды поможет потребителям избежать возникновения спорных моментов относительно начислений в квитанции. Однако в случае возникновения вопросов, специалисты контакт-центра 903-309 готовы провести консультацию и дать развернутую информацию по лицевому счету абонента. Центр работает ежедневно с 8:00 до 22:00. Актуальную информацию об изменении графика работы служб всегда можно получить на официальном сайте компании pavlodarenergo.kz, а на страницах компании в социальных сетях Instagram, Facebook и Telegram.
Фото из открытых источников