Встречи руководства ТОО «Павлодарские тепловые сети» с представителями КСК регулярно проходят уже второй год подряд. Неравнодушные домовладельцы обсуждают с тепловиками актуальные проблемы в формате «дня открытых дверей». На первой встрече в ноябре на вопросы павлодарцев отвечал главный инженер тепловых сетей Сергей Панихин и сотрудники тепловой инспекции.
Первое заседание в подобном формате состоялось еще в июне прошлого года. Диалоговая площадка оказалась востребованной. Как отмечал тогда Сергей Панихин, КСК выступает в роли посредника между жильцами многоэтажных домов и тепловиками, являясь неотъемлемым участником процесса теплоснабжения. Без грамотно выстроенного диалога нет положительного результата, а бесполезные споры разжигают только конфликты, в радиаторах от них горячее не становится.
На встречу со специалистами пришли представители более 15 КСК Павлодара. Это немного по сравнению с общим числом городских КСК, но руководство «Тепловых сетей» не теряет надежды, что среди домовладельцев появятся еще желающие наладить диалог и продуктивное сотрудничество.
На сегодняшний день актуальным вопросом для Павлодара остается вопрос недогрева в некоторых жилых домов. Чаще такие жалобы не подтверждаются, при осмотре выясняется, что температура в квартирах соответствует ГОСТу. Но есть и ситуации, требующие решения. С одним из таких случаев обратились к тепловикам жители многоэтажки по адресу Катаева, 133. Как утверждают домовладельцы, тепло в их квартиры не поступает по причине подключения к сетям теплоснабжения прилегающего частного сектора.
— В этой ситуации мы можем предложить два варианта: введение отдельной сети теплоснабжения, либо установку индивидуального теплового пункта, — говорит Сергей Панихин. — На данном доме причина недостачи тепла в том, что до него подключены дома частного сектора, расположенные по ул. Дорожная. У частных домов нет актов готовности, не установлены расчетные сопла. Соответственно, они выступают в роли перемычек, ломают гидравлический режим, не давая теплу дойти до многоэтажки по Катаева, 133. Здесь также важно продолжать работу по регулировке и понуждению владельцев частных жилых домов к установке расчетных дроссельных устройств — совместно с жилищной инспекцией города Павлодара, а также с привлечением полицейской службы.
В первый месяц начала отопительного сезона нередко возникают такие «качели» — у одних потребителей наблюдается недогрев, другим же приходится открывать окна для спасения от жары. Это связано в основном с вынужденными перепадами давления в сетях теплоснабжения. Например, когда к теплу подключаются крупные предприятия промзоны, расход тепловой энергии увеличивается, соответственно, уменьшается давление. На данный момент ситуация уже стабилизирована.
Представители жильцов домов по ул. Каирбаева, 60 и ул. Назарбаева, 16 сетовали на отсутствие асфальтового покрытия после проведения тепловиками ремонтных работ.
— На сегодняшний день в Павлодаре 40 объектов остаются незаасфальтированными, — отметил Сергей Панихин. — Причиной стала проблема с закупом битума в нынешнем году. Мы просим отнестись с пониманием к этой ситуации. Подчеркиваю, то, что сегодня разрыто, обязательно приведем в порядок. До конца года участки будут засыпаны щебнем, а непосредственно асфальтирование территорий будет осуществлено в 2020 году.
Также, в ответ на возникающие порой вопросы, Сергей Панихин напомнил, что сотрудники «Тепловых сетей» деньги с потребителей не собирают. Все услуги по выдаче бланков, промывке отопительной системы осуществляются на бесплатной основе. В число платных услуг входят замена узлов оборудования и ремонтные работы, однако все они осуществляются после подачи заявления, а оплата производится через кассу предприятия. Тепловики призвали потребителей быть осторожными и не оплачивать сомнительным лицам оказание сомнительных услуг.
В качестве основной проблемы в ходе отопительного сезона главный инженер ТОО «Павлодарские тепловые сети» выделил нежелание самих владельцев квартир проверять и готовить внутридомовые отопительные системы.
— Также как и вы, я тоже живу в обычном пятиэтажном многоквартирном доме, — говорит Сергей Панихин. — Проблему недогрева в доме решали вместе, силами КСК и всех соседей. Проводили поквартирный обход для выявления проблемных ситуаций, проводили индивидуальные и коллективные беседы по поводу необходимости сбора средств на ремонт внутридомовых сетей. Случаи бывают разные, одни неправильно установили радиаторы, другие оснастили жилье теплыми полами, не предупредив об этом КСК. Именно с целью недопущения подобных казусов и проводятся дни открытых дверей на предприятии. Тепловики всегда готовы к диалогу, дать консультации как руководителям КСК, так и любому неравнодушному потребителю.
Следующая встреча тепловиков с представителями КСК запланирована на 21 ноября.