Какой должна быть температура воздуха в жилом помещении, что делать и к кому обращаться, если дома холодно, рассказали представители в «Экибастузтеплоэнерго».

Ради красного словца

Сегодня зачастую вопросы и жалобы по теплоснабжению потребители обращают не к специалистам, а в интернет-пространство. Несмотря на то, что обсуждения на бытовом уровне не несут ни решения проблем, ни их разбора. Каждый случай и каждый адрес, с которого обращаются потребители, индивидуальны и требуют конкретных данных, тщательного разбора ситуации.

Таким образом, если ваша цель — действительно выяснить причины недогрева, устранить их — тогда обращайтесь в КСК и затем в «Тепловые сети». Либо, при обращении в интернете, ставьте тег #экибастузтеплоэнерго или пишите на официальные страницы «ПАВЛОДАРЭНЕРГО», с указанием точного адреса и описанием ситуации. Энергетики, несмотря на плановые работы, отрабатывают и все поступающие вопросы — проверяют, выезжают, осматривают, решают.

Плюс к этому в очередной раз тепловики напоминают: прежде чем обвинять коммунальные службы в бездействии, проверьте не только состояние радиаторов и стояков, но и окон, швов, дверей. Зачастую можно самостоятельно определить места, через которые тепло беспрепятственно уходит из квартиры. И это на самом деле вполне существенные возможные причины недогрева. Хозяева квартир, где швы между плитами, окна и двери сделаны качественно, жалуются на недостающее тепло значительно реже.

Не стоит полагаться только на собственные ощущения при определении тепло/холодно. У каждого температура комфорта разная. Кто-то любит, когда прохладно, кому-то по душе жара. Пожилые люди, например, меньше и медленнее двигаются, да и по другим физиологическим причинам им часто бывает холодно. Поэтому жаловаться на тепло, опираясь на их ощущения, по меньшей мере не совсем корректно.

К сведению потребителей, нормы температуры в жилых помещениях устанавливает не ЭТЭЦ и не «Тепловые сети». Для этого есть санитарно-эпидемиологические требования к административным и жилым зданиям, согласно которым расчетная температура воздуха в помещениях жилых зданий в холодный период должна составлять 20 градусов — в жилых комнатах, 18 градусов — в коридоре, в кухне и в санузле. Измерьте температуру воздуха у себя дома — на расстоянии не менее 0,5 метра от пола и 0,5 метра от наружной стены поверенным термометром (СП РК 3.02-101-2012 «Здания жилые многоквартирные»). Если она ниже нормы, переходите к следующему шагу.

Обратитесь в КСК

Жителям многоэтажных жилых домов в первую очередь необходимо обратиться по проблеме недогрева в обслуживающее их дома КСК. Специалисты должны произвести необходимые замеры, принять меры по устранению недогрева, либо, если это не в их компетенции, пригласить представителей энергопередающей организации.

Для владельцев частных домов

Жителям частного сектора нужно помнить, что им необходимо готовить свои дома к приему тепла заблаговременно, до начала отопительного сезона. От этого напрямую зависит, насколько тепло будет им самим, а также их соседям, владельцам близстоящих частных домов. Кроме того, как известно, без акта технической готовности, согласно «Правилам пользования тепловой энергией», тепловые службы имеют полное право не только не рассматривать жалобы на низкое теплоснабжение, но и ограничить и даже прекратить подачу тепла этим домам.

Если акт готовности у вас есть, а задолженности по оплате за тепловую энергию нет (что подтверждается справкой из «Павлодарэнергосбыта»), несите справку и заявление с указанными параметрами теплоносителя в канцелярию «Экибастузтеплоэнерго».

Далее решением проблемы займутся специалисты энергопередающей организации.

Спросите у соседей

Если вы живёте в многоквартирном доме, поинтересуйтесь у соседей, тепло ли у них дома. Возможно, причина недогрева — во внутренней разрегулировке подвальной разводки. Или вы внесли изменения в систему теплоснабжения без согласования с тепловиками. Иногда об этом можно судить даже по температуре радиаторов в разных комнатах одной квартиры: в одной они горячие, в другой — едва теплые. Также причиной недогрева может послужить замена труб на пластиковые с уменьшением внутреннего диаметра. Либо подключение к отоплению дополнительных площадей (балкон, коридор, в частных домах — гараж, баня, теплица), а также — установка тёплых полов и другие несогласованные изменения в системе теплоснабжения.

Так, в начале декабря сотрудники «Экибастузтеплоэнерго» выявили факт самовольного изменения диаметра трубопровода возле дома по ул. Гагарина, 19. Местные жители без согласования с энергопередающей организацией заменили металлическую трубу диаметром 57 мм, находящуюся на балансе ТОО «Экибастузтеплоэнерго», на пластиковую, диаметром 32 мм. Безусловно, это повлияло и на температурный, и на гидравлический режимы. Выявить данный факт удалось при обследовании после поступивших жалоб жильцов на ухудшение качества теплоснабжения.

Что касается многоэтажных жилых домов, то на примере разбора одного из обращений можно увидеть, какие бывают разные причины недогрева и какая разная у всех температура комфорта.

В ноябре этого года на недогрев в квартирах пожаловались жители дома по ул. Царёва, 4. Об этом сообщила Айнур Бакешова, председатель обслуживающего данный дом КСК. По указанному адресу выехали представители Экибастузских тепловых сетей ТОО «Экибастузтеплоэнерго», произвели замеры на вводе в дом, а также в квартирах, от жильцов которых поступили жалобы.

Перепад давления на подающем и обратном трубопроводах, согласно показаниям поверенного монометра, составил 6,3/5,9, перепад температуры — 78/52, что соответствует норме. К тому же выяснилось, что замерзают далеко не все жильцы, а только владельцы некоторых угловых квартир, расположенных в первом и последнем подъездах.

Хозяйка квартиры № 68 по ул. Царёва, 4 рассказала, что вынуждена постоянно включать обогреватель: «Ребёнок ночью постоянно раскрывается и мёрзнет. Спим в тёплых пижамах, с включённым обогревателем».

Однако согласно показаниям поверенного термометра, на момент обследования в квартире в зале температура воздуха составила 23 градуса, что соответствует норме. В то же время выяснилось, что в квартире установлены пластиковые окна, однако наружные откосы отсутствуют. При визуальном осмотре видно, что монтажная пена под воздействием природных факторов уже заметно разрушена, а это может быть одной из причин холода в помещении. К тому же одна из трех батарей оказалась значительно горячее остальных, что может указывать на внутреннюю разрегулировку.

Замерзала и бабушка из 72 квартиры, расположенной этажом выше. Зинаида Степановна винит во всем КСК, утверждая, что в прошлые годы дома было тепло, но после того, как летом произвели замену подвальной разводки, в квартире похолодало. Поверенный термометр зафиксировал у бабушки в зале температуру воздуха 23 градуса.

Жительница квартиры № 10 Екатерина также отмечает, что она греет квартиру с помощью двух обогревателей. Однако на окне комнаты лежит валик из покрывала. Судя по всему, в ветреную погоду проемы между деревянных рам в помещение проникает холод.

А у жильцов из соседней квартиры № 12 претензий к тепловикам не нашлось. Температура в квартире составила 24 градуса.

В этом же доме проживает и сама председатель КСК. Замеры произвели и в ее квартире, температура воздуха составила 25 градусов. Утверждения хозяйки о том, что перепад давления недостаточный, не подтвердились: в таком случае холодно было бы во всех квартирах, а не только в угловых. К тому же недогрева как такового в осбледованных квартирах (где хозяева были дома) не оказалось. Более того, во многих квартирах открыты окна, что свидетельствует о том, что там достаточно тепло.

Не спешите обвинять ТЭЦ и «Тепловые сети» или забрасывать тепловиков грязью в социальных сетях. Они действительно стараются сделать все, чтобы изношенные, как и во всей Республике, сети, несли в наши дома тепло. И всегда готовы к предметному и конструктивному диалогу с потребителем.

Пресс-служба ТОО «Экибастузтеплоэнерго»