Ежегодно, с приходом холодов и началом отопительного сезона, некоторые павлодарцы сталкиваются с парадоксальной ситуацией – несмотря на отсутствие повреждений и стабильные показатели давления на теплосетях, в квартирах все равно не комфортно. Причины этого могут быть различные, наиболее популярные – низкий уровень подготовки внутридомовых отопительных систем к приему тепла, равно как и неподготовленность самих квартир. Дабы избежать этих ситуаций, в 2021 году ТОО «Павлодарские тепловые сети» реализовали проект по приему на обслуживание внутридомовых систем многоэтажных жилых домов. Спустя два года инициатива продолжает существовать и приносить результаты.

Проект обслуживания внутридомовых систем многоэтажных жилых домов начавшийся в 2021 году по инициативе генерального директора ТОО «Павлодарские тепловые сети» Марата Иманаева, был реализован не просто так – проблема плохого состояния внутриквартирых и внутридомовых систем теплового оборудования по подвалам остается актуальной на протяжении многих лет. Тепло попросту не доходит до потребителей, вследствие чего возникают спорные вопросы между энергопередающей организацией и потребителями, недополучающими тепло. Несмотря на регулярные информационные оповещения и разъяснения о том, что предприятие тепловых сетей несет ответственность только до границы многоэтажного жилого дома, в адрес компании продолжают поступать жалобы и обращения.

«Поняв, что нужно решать проблему в корне, ТОО «Павлодарские тепловые сети» был инициирован данный проект. Обслуживание внутридомовых отопительных систем относится к категории так называемой «иной деятельности». Предприятие осуществляет эти работы с разрешения антимонопольного органа, так как компания является субъектом естественных монополий», - рассказала руководитель работ по заключению договоров на техническое обслуживание ТОО «Павлодарские тепловые сети» Шолпан Такиянова.

Суть проекта проста – предприятие теплосетей заключает договоры с органами управления субъектами кондоминиума (КСК, ОСИ, ПТ) и осуществляет техническое обслуживание коммуникаций, расположенных в многоэтажных жилых домов, чаще всего они располагаются в подвалах. Квалифицированная бригада сотрудников предприятия проводит ежемесячное техническое обследование и обслуживание теплосетей, с целью выявления узких мест и оперативного информирования жильцов домов. Так, для домов, с которыми были заключены соответствующие договоры, ответственность Тепловых сетей будет распространяться не только до границы раздела.

«Предприятие берет на обслуживание все инженерные сети коммуникаций в качестве бонуса, поскольку в подвалах содержатся не только тепловые сети, водопровод и канализация. При обслуживании бригада теплосетей доводит до общественности через органы управления объектами кондоминиума, общие собрания о текущем состоянии отопительной системы. В случае, если в многоэтажном жилом доме необходимо провести ремонтные работы, то после обследования составляется акт, в котором подробно расписаны все обнаруженные дефекты и перечень необходимых работ для того, чтобы получать тепло надлежащим образом», - поделилась подробностями Шолпан Такиянова.

Специалисты подчеркивают – с приходом «Тепловых сетей» в дома, начинается полная техническая инвентаризация всех внутренних систем. Доход предприятия от проекта составляет 10 тенге за один квадратный метр жилья. Сумма по современным расчетам очень невысока, поэтому закуп необходимого оборудования и материалов производится непосредственно за счет потребителей. В свою очередь, тепловики на бесплатной основе подготавливают смету, и после приобретения всего необходимого, выполняют ремонтные работы.

С момента старта проекта, в августе 2021 года, специалисты теплосетей осуществляли обслуживание 20 многоэтажных жилых домов, в настоящий момент число МЖД увеличилось до 40. Руководитель работ по заключению договоров на техническое обслуживание компании Шолпан Такиянова говорит, были дома, которые вышли из проекта по ряду причин.

«К нам обратились представители обслуживающей организации с расчетом, что тепловики проведут капитальный ремонт всех внутридомовых сетей в многоэтажном доме, не вкладывая деньги собственников. Но, выяснив подробности и условия программы, приняли решение сделать все самостоятельно».

ТОО «Павлодарские тепловые сети» не преследует коммерческие цели, реализуя данный проект. В случае, если есть возможность сохранить внутридомовые сети без необходимости проведения глобального ремонта, специалисты стараются провести работы на уже имеющихся коммуникациях. В установленном порядке перед отопительным сезоном тепловиками проводятся опрессовка, промывка систем, по необходимым технологиям с установленными параметрами. При этом промывается только общедомовые коммуникации, обеспечивать подготовительные внутри своих квартир потребители должны сами.

«В ходе выездных проверок домов, находящихся в нашей зоне ответственности, мы не раз сталкивались с банальными ситуациями – батареи потребителей загрязнены настолько, что ничего не пропускают, плюс нередко в квартирах гуляют сквозняки, холод поступает через щели в стенах и т.д. За период обслуживания с 2021 года жалобы на низкие параметры теплоносителя были только в нескольких квартирах. Например, в одном подъезде многоэтажного дома по улице Геринга. Проблема была в том, что этим домом управляли КСК, которые практически не осуществляли никакого обслуживания, в доме была установлена автоматическая система управления, требующая более квалифицированного обслуживания. Выяснилось, что автоматика разлажена настолько, что в одном подъезде фиксируется высокий перегрев, а жители другого вынуждены кутаться в пальто», - вспоминает Шолпан Такиянова.

Несмотря на положительные отклики со стороны потребителей и снижение количества жалоб и обращений, не все приняли данный проект. Некоторые органы управления субъектами кондоминиума (КСК, ОСИ) увидели в этой инициативе конкуренцию и не стали информировать жильцов о такой возможности. Некоторые домоуправители прибегают даже к радикальным мерам.

«В первую очередь ТОО «Павлодарские тепловые сети» планирлвали взять в работу наиболее проблемные дома, в частности по адресу Ткачева в районе Усолка. Однако изначально нам не дали этой возможности КСК, обслуживающие данные дома. Дошло до того, что специалистов тепловых сетей не допускали в подвал. Несмотря на это, совместно с акиматом, предприятием перед началом отопительного сезона была произведена промывка всей системы дома с полной заменой всей тепловой системы по подвалу в двух домах за счет средств компании. И в этом году из этих домов не поступило ни одной жалобы. Считаем это показателем необходимости проведения таких работ», - рассказывает Шолпан Такиянова.

Присоединиться к проекту и передать внутридомовые сети на обслуживание тепловикам достаточно просто. После проведения общего собрания жильцов, составляется протокол, подсчетом большинства голосов (не менее 51%) принимается решение. После этого выбирается физическое лицо, подписывающее договор. Далее оригинал протокола необходимо принести в офис ТОО «Павлодарские тепловые сети» по адресу Камзина, 149, после чего между предприятием и жильцами заключается типовой договор на обслуживание общедомовых инженерных сетей. Оплата потребителям будет приходить посредством ежемесячной квитанции Единого расчётного центра, в которой будет добавлена дополнительная графа «Техобслуживание ОДТС». Если в течение месяца возникает необходимость проведения каких-либо работ, тепловики составляют акт за подписью представителя от дома, составляется смета. Все дополнительные начисления распределяются пропорционально между потребителями, к кому это непосредственно относится.

«В настоящий момент ремонтных бригад ТОО «Павлодарские тепловые сети» достаточно для организации обслуживания имеющихся многоэтажных жилых домов. В случае, если желающих передать дом на обслуживание компании в этом году прибавится, штат будет расширен. Наша цель – обеспечить население качественным, бесперебойным теплоснабжением, и чем больше потребителей будет обращаться к квалифицированным специалистам, тем меньше проблемных ситуаций будет в предстоящем отопительном сезоне», - подытожила Шолпан Такиянова.

Подробности возможно узнать по номеру телефона: 57-07-50.