Общее число потребителей ТОО «Павлодарэнергосбыт» по состоянию на 1 августа 2013 года составляет 266 115 абонентов. Из них 257 340 человек – бытовые потребители и 8 775 – небытовые. В свете приведенных цифр очевидно, что одной из основных целей работы сбытовой компании является повышение качества предоставляемых услуг, а это невозможно без постоянного контроля и защиты прав и интересов потребителей.

Таков был основной тезис выступления генерального директора ТОО «Павлодарэнергосбыт» Талгата Аргинова на недавно прошедшем в Департаменте Агентства РК по регулированию естественных монополий по Павлодарской области круглом столе. На мероприятии представители госорганов, неправительственных организаций, маслихатов, субъектов естественных монополий говорили о необходимости усиления контроля в рамках защиты прав потребителей.

Инвестиционная программа ТОО «Павлодарэнергосбыт» разработана с целью обеспечения персонала современной компьютерной и офисной техникой для улучшения предприятием своей внутренней работы. Сегодня компания берет на вооружение лучшие практики и использует все возможные способы оплаты, в том числе посредством интернета. Эта услуга предоставляется банками второго уровня. Однако значительная часть абонентов все еще предпочитает традиционные способы оплаты, то есть непосредственно в кассах ТОО «Павлодарэнергосбыт». В областном центре их шесть, в Аксу и Экибастузе – по два. В конце прошлого года в Павлодаре открылся сервисный центр (по ул. Кривенко, 27), оснащенный необходимой современной техникой. Для всех пунктов приема платежей приобретены кассовые аппараты, детекторы валют, счетчики купюр, созданы системы видеонаблюдения и управления электронной очередью.

В своем докладе Талгат Аргинов также отметил, что оплата наличными производится не только в кассовых пунктах ТОО «Павлодарэнергосбыт», но также и в шестнадцати банках города Павлодара и в филиалах АО «Казпочта». Оплату можно производить круглосуточно – через банкоматы и терминалы самообслуживания.

Кроме того, ТОО «Павлодарэнергосбыт» перешло на новый уровень взаимодействия с потребителями, активно внедряя технологии обратной связи. Сообщения потребителей на круглосуточный телефон доверия помогают обеспечить защиту их прав и интересов. Каждая жалоба на действия сотрудников компании тщательно рассматривается, в случае подтверждения неправомерных действий со стороны контролеров или специалистов руководством незамедлительно принимаются необходимые меры.

Важную роль в общении с потребителями играет обновленный сайт АО «ПАВЛОДАРЭНЕРГО». Каждый желающий, зайдя на него, может задать вопрос на горячую линию по борьбе с коррупцией или обратиться в интернет-приемную.

В ходе круглого стола также были озвучены основные направления проводимой работы ДАРЕМ по Павлодарской области. По словам директора департамента Каиргали Тулендинова, это контрольно-исковая работа и компенсирующие тарифы, предельные уровни тарифов на среднесрочный период, предусматривающие инвестиции, и жилищная помощь. А также выдача технических условий, предлагаемые изменения в законодательные акты агентства и повышение прозрачности процесса тарифообразования и принимаемых решений.

Последний пункт обсуждался в ходе круглого стола весьма активно. Прозвучало предложение обязать услугодателей информировать потребителей о проведении публичных слушаний заранее. Коммунальные предприятия обяжут за десять дней до обсуждения отчитываться о потраченных деньгах, полученных за счет тарифа. Также антимонопольщики намерены избавиться от массовок во время слушаний. По мнению Каиргали Тулендинова, количество работников субъектов естественных монополий, участвующих в слушаниях, следует ограничить до пяти человек. При нарушении процедуры проведения публичных слушаний, к монополистам применят штрафные санкции.

Еще один важный вопрос обсуждался за этим круглым столом: кто должен устанавливать тепловые счетчики в жилых домах? Представитель Областного совета ветеранов Леонид Бротский в своем выступлении заявил, что установка общедомовых счетчиков за счет жильцов в корне неправильна и попросил представителей филиала НЭПК «Союз «Атамекен» и ДАРЕМ по Павлодарской области рассмотреть эту проблему и вынести ее на обсуждение в вышестоящих инстанциях. Ветеран предложил два варианта экономии тепла без установки общедомовых счетчиков: установка так называемого двухтрубного отопления в начале строительства жилых домов и возможность регулирования тепла в квартирах их хозяевами (врезка регулятора тепла на основе зарубежного опыта).

Отдел по связям с общественностью
АО «ПАВЛОДАРЭНЕРГО»