В преддверии начала отопительного сезона ТОО «Павлодарские тепловые сети» вновь напоминает потребителям о необходимости подготовки к отопительному сезону. Несмотря на масштабную работу тепловиков по информированию населения некоторые потребители до сих пор не знают, что такое акты готовности, и как они выглядят.
Акт на гидравлические испытания внутренней системы отопления и теплового узла выдается, если опрессовка выполнена в присутствии представителя ТОО «Павлодарские тепловые сети», или же ПК «Экибастузские тепловые сети».
В документе указывается, при каком давлении проводились испытания, на сколько оно упало в течение 10 минут, готова ли система к дальнейшей эксплуатации. В случае, если система неплотная, она подлежит повторному испытанию после устранения замечаний. При наличии на балансе у потребителя наружного трубопровода тепловых сетей по акту разграничения его промывка и опрессовка также входят в обязанность самого потребителя.
Нередко потребители утверждают, что выполнили опрессовку, но контролер при этом не присутствовал. В таком случае акт готовности не выдается.
Промывку отопительной системы так же следует проводить в присутствии контролера «Тепловых сетей». Он должен зафиксировать температуру и объем сброшенной воды. Систему необходимо промывать до полного осветления сетевой воды. Перед выполнением работ необходимо заключить договор с «Павлодарскими тепловыми сетями» на отпуск сетевой воды для промывки отопительной системы.
О наличии расчетного дроссельного устройства свидетельствует сохранная расписка, которая выдается представителем тепловой инспекции после наложения пломбы (тоже в его присутствии) с указанием времени и даты проведения опломбирования.
Акт технической готовности теплопотребляющих установок и тепловых сетей потребителя к работе в осенне-зимний период выдается на основании всех вышеперечисленных промежуточных актов в «Тепловых сетях» по адресу: ул. Камзина, 149 (Павлодар) и ул. Кунаева, 105 (Экибастуз). В документе указывается степень готовности контрольно-измерительных приборов автоматики, информация о наличии дроссельных устройств, присоединенных нагрузок и документации, данные о наличии актов гидравлических испытаний теплосети, теплового узла, системы отопления, водоподогревателя, актов на промывку теплосетей, систем отопления, водоподогревателей.
Отдельным пунктом акта готовности является информация о наличии паспортов и инструкций по эксплуатации, а также обученного и обслуживающего персонала, ответственного персонала и ответственного лица.
Нередко сами потребители и обслуживающие их дома КСК устанавливают в домах оборудование без соответствующих документов, проектов и согласования с «Тепловыми сетями», чего делать категорически нельзя.
— Любая реконструкция или установка теплотехнического оборудования должна быть согласована с ТОО «Павлодарские тепловые сети» или ПК «Экибастузские тепловые сети». Должен быть паспорт, проект, документы, подтверждающие правильность подключения и соответствие необходимым требованиям, — говорит Сергей Дузь, заместитель главного инженера по эксплуатации ТОО «ПТС».
Последствиями неправильного подключения и установки несоответствующего оборудования может стать ухудшение качества теплоснабжения и подогрева горячей воды. Ярким примером тому являются дома по адресам: Ломоносова, 11А, Маргулана, 1А, 1-й Линейный, 2А в Экибастузе. В прошлом отопительном сезоне от жителей этих домов поступало немало жалоб на снижение качества теплоснабжения и горячего водоснабжения. Тепловики неоднократно выезжали по этим адресам, но помочь потребителям в этом случае ничем не могли.
Представители «Тепловых сетей» рекомендуют людям не приобретать оборудование у сомнительных фирм без соответствующих документов и доверять их установку только специализированным поставщикам услуг.