С наступлением холодов некоторые потребители жалуются на то, что у них слабое отопление, обвиняя в этом ТЭЦ и тепловиков. Однако зачастую выясняется, что температура в их домах соответствует норме. Специалисты «Павлодарских тепловых сетей» и «Экибастузтеплоэнерго» рассказали, какой должна быть температура в жилых помещениях, когда и куда стоит обращаться с жалобами на недогрев.
Согласно санитарно-эпидемиологическим требованиям к административным и жилым зданиям, расчетная температура воздуха в помещениях жилых зданий в холодный период должна быть не ниже 20 градусов - в жилых комнатах, не ниже 18 градусов - в коридоре, в кухне и в уборной.
Замер температуры необходимо делать поверенным термометром на расстоянии не менее 50 см от пола и не менее 1 метра от наружной стены на ровной поверхности.
Если показатели ниже нормы, поверьте, нет ли щелей в дверях, окнах, в стыках стеновых панелей, через которые тепло может уходить из дома. Если теплоизоляции в жилом помещении выполнена на должном уровне, обращайтесь в КСК. Возможно, причина недогрева во внутренней разрегулировке или некачественной подготовке дома к отопительному сезону.
Если же представители КСК добросовестно и своевременно выполняют свои обязанности, но жильцы дома все равно замерзают, далее причины недогрева будут выяснять представители энергопередающей организации по обращению председателя КСК.
Жители частных домов с жалобами на недогрев при показателях ниже нормы могут обращаться напрямую в тепловую инспекцию по номера телефонов:
- 8(7182) 60-65-82 (г. Павлодар);
- 8(7187) 28-07-37 (г. Экибастуз).
Подобные обращения принимаются только при наличии акта технической готовности, так как зачастую причиной недогрева в частных домах является отсутствие промывки системы отопления.