Мир сегодня переживает непростые времена: вспышка коронавирусной инфекции, дестабилизация цен — и это лишь малая часть того, что происходит. Обычно в такие дни активную работу ведут медики, полицейские, спасатели. И ... мошенники. К сожалению, есть люди, использующие для собственной выгоды все пути, в том числе человеческую доверчивость и незнание. Специалисты АО «ПРЭК» советуют, как не оказаться обманутыми и что делать, если в ваш дом постучались подозрительные лица.

«Золотые» розетки

В начале апреля павлодарские информационные порталы рассказали историю 66-летней пенсионерки Лидии Титовой, которую буквально «уговорили» отдать незнакомцам крупную сумму денег. В день, когда женщина находилась дома одна, ей позвонила девушка, якобы сотрудница диагностической фирмы, и предупредила о том, что с 16:00 до 18:00 к пенсионерке на дом придут специалисты для плановой проверки электропроводки. И действительно, в оговоренное время прибыл мужчина, представившийся электриком. Он продемонстрировал женщине фото и видео квартирных пожаров, а затем, не дав опомниться, настоял на подписании некоей бумаги. Немного придя в себя, Лидия Титова осознала, что подписала некий договор, согласно которому подключение, например, стиральной машины стоит 85 000 тенге, а установка розеток — 24 000 тенге.

По словам женщины, она даже не сразу поняла, что отдала «диагносту» предоплату в размере 100 000 тенге. Однако приехавший по вызову участковый указал, что она добровольно, без принуждений, подписала договор. Дочь потерпевшей направила заявление в прокуратуру, однако доказать незаконность совершенной сделки будет довольно непросто.

Со мной такого не случится

Вышеуказанный случай — классический пример работы фирм-однодневок, занимающихся незаконной деятельностью. Мошенники действуют по простой схеме: сообщают потребителю о плановой проверке приборов учета и электропроводки, выносят вердикт о том, что требуется замена/ремонт/обновление и предлагают потребителям услуги по весьма завышенным ценам.

Несмотря на то, что многие павлодарцы уверены: с ними такого произойти не может, подобные ситуации повторяются с завидной регулярностью. В связи с чем энергетики АО «ПРЭК» считают, что лучше быть готовыми к подобного рода случаям.

«К нам на участок уже поступали звонки от потребителей, — говорит и.о. начальника участка № 5 АО «ПРЭК» Райса Аскарова. — Люди рассказывают, что неизвестные звонят по домашнему номеру телефона, вежливо представляются сотрудниками энергетической компании, уточняют адреса проживания, интересуются семейным положением. К слову, жильцы домов по ул. Камзина, 165, 167, ул. Гагарина, 70 поделились с нами наблюдением: звонки от якобы энергетической фирмы поступали не из Павлодара, коды определившихся телефонных номеров указывали на Карагандинскую область.

Важно отметить, что сотрудники, работающие на участках, отмечают, что они даже не осуществляют обзвон, потребители самостоятельно подают заявки для визита специалиста.

Предупрежден — значит вооружен

«Мы напоминаем: перед тем, как впустить в свой дом сотрудников электросетевой (или какой-либо еще) компании, обязательно проверяйте квалификационное удостоверение и пропуск на предприятие, — делится советом заместитель директора Городского предприятия электрических сетей АО „ПРЭК“ Сергей Гальченко. — Допуск к приборам учета, снятие пломб и осуществление проверок могут проводить только сотрудники АО „ПРЭК“ и Городского предприятия внутридомовых электрических сетей. При возникших сомнениях следует незамедлительно позвонить в участок по месту жительства, номер телефона которого указан на бланках квитанций».

Энергетики также напоминают, что все денежные операции проводятся исключительно через кассу компании либо в формате онлайн, ни один из сотрудников не имеет права принимать плату от потребителя на руки.

Для уточнения информации можно также воспользоваться единым контакт-центром компании, номер которого 903-309, либо посмотреть номера руководства электросетевой компании.

Остерегайтесь мошенников и будьте бдительны в это неспокойное время.