1 счет-квитанция, 1 комиссия банка, 1 поездка в пункт приема платежей – таким видят будущее платежей за коммунальные услуги в ТОО «Павлодарэнергосбыт». Суть предлагаемого нововведения по созданию единого расчетного центра по оплате услуг можно свести к следующему афоризму: «К экономии времени сводится, в конечном счете, вся экономия». Эти слова в полной мере отражают отношение ТОО «Павлодарэнергосбыт» к жизни, к людям и бизнесу, - подчеркивают руководители энергоснабжающей компании.
«Единый расчетный центр позволит не только экономить время наших клиентов, но и консолидировать взаиморасчеты поставщиков коммунальных и сервисных услуг с потребителями Павлодарской области, сократить расходы: по распечатке счет-квитанций, на бумагу, на зарплату контролеров или курьеров, на инкассацию денежных средств и расходы по аренде и охране помещений касс», - говорит генеральный директор ТОО «Павлодарэнергосбыт» Талгат Аргинов.
Улучшение качества обслуживания, усовершенствование сервисного обслуживания получателей услуг - одна из основных задач всех организаций, предоставляющих коммунальные и сервисные услуги. Поэтому, прежде чем создавать единый расчетный центр, в ТОО «Павлодарэнергосбыт» изучили опыт коллег из других регионов Казахстана, где успешно действуют ЕРЦ, созданные на базе энергоснабжающих организаций. Имея в наличии современное оборудование и программное обеспечение, высококвалифицированный персонал, разветвленную абонентскую сеть и широкие возможности для оплаты счет-квитанций: сервисные центры и участки сбыта во всех районах и городах области, - ТОО «Павлодарэнергосбыт» обеспечивает обработку и своевременную доставку 259 тысяч счетов, в том числе только в Павлодаре обслуживается 127 тысяч абонентов.
«Каждый из нас, будь у него свой дом или квартира в многоэтажном доме, имеет дело с целой пачкой платежных документов, которые необходимо вовремя оплатить. Для оплаты каждой квитанции мне приходится тратить время и деньги на дорогу, а также силы и терпение на ожидание в каждой очереди, - говорит жительница Павлодара Ксения Орлова. - Кроме этого, при оплате в банках за каждую квитанцию с меня берут комиссию за обработку документов».
Сложившаяся ситуация является одной их причин несвоевременной оплаты за услуги коммунальных предприятий. В этой связи стоит отметить, что предложение по объединению всех услуг, получаемых Клиентом, в едином платежном документе (ЕПД) было высказано главой государства Нурсултаном Назарбаевым РК на одном из совещаний, посвященных развитию столицы, и оформлено в виде протокольного поручения акиму Астаны. Это способствовало созданию и дальнейшему развитию единых расчетных центров (ЕРЦ) не только в столице, но и в других городах нашей Республики.
Не стала исключением и Павлодарская область. В декабре 2014 года РГУ «Департамент Комитета по регулированию естественных монополий и защите конкуренции по Павлодарской области» согласовало ТОО «Павлодарэнергосбыт» в рамках осуществления иной деятельности размещение на счет-квитанциях информации об оказываемых услугах сторонних организаций: обработку, печать, доставку счет-квитанций бытовым потребителям с отражением услуг сторонних организаций, прием платежей в кассах ТОО «Павлодарэнергосбыт» от потребителей за предоставленные сторонними организациями услуги.
При этом в письме–согласовании дословно указано следующее: «Департамент дает согласие на осуществление ТОО «Павлодарэнергосбыт» иной деятельности…». При этом каких-либо территориальных ограничений в разрешительном документе не содержится, поскольку законодательство в сфере естественных монополий при согласовании иной деятельности не предусматривает установление границ ее осуществления.
Это будет выгодно всем. Поскольку стоимость услуг ТОО «Павлодарэнергосбыт» в рамках сотрудничества оплачивается самими предприятиями-партнерами ЕРЦ, а это значит, что данная инициатива никак не повлияет на стоимость оплаты за коммунальные услуги, поясняют в энергоснабжающей компании.
«В едином платежном документе, который будет формироваться в едином расчетном центре, начисления других организаций, предоставляющих коммунальные и сервисные услуги, отражаются отдельной строкой, - говорит и.о. заместителя генерального директора по сбыту ТОО «Павлодарэнергосбыт» Светлана Осняч. - В последнем столбце квитанции «Төлеймін/Оплачиваю» потребитель самостоятельно вручную указывает, какую именно сумму он оплачивает за ту или иную услугу. Указанная сумма зачисляется на лицевой счет потребителя за конкретную услугу. Прекращение подачи электрической энергии за задолженность по другим услугам не производится».
ТОО «Павлодарэнергосбыт» заключены договора на прием платежей в рамках ЕРЦ с банками второго уровня: АО «Народный банк Казахстана»; АО «Эксимбанк Казахстан»; ДБ АО «Сбербанк России»; АО «ForteBank»; АО «Delta Bank»; с АО «Казпочта»; с платежными системами ТОО "Аstana-Plat", ТОО «Contact 24h». В Павлодаре функционируют пункты приема платежей ТОО «Павлодарэнергосбыт», расположенные по адресам: ул. Кривенко, 27, ул. Сатпаева, 101, ул. Ломова, 160, ул. Катаева, 18, ул. Айманова, 45 и ул. Бекхожина, 17/1.
«Мы хотим знать, что еще можем сделать для повышения эффективности работы единого расчетного центра и хотели бы услышать предложения от потребителей, - говорит Светлана Осняч. - С целью улучшения сервисного обслуживания наша организация приглашает к сотрудничеству в рамках консолидированной системы платежей коммунальные предприятия, органы управления кондоминиумами и другие организации, оказывающие услуги потребителям».
Сабит Абзалов