Брифинг по вопросам прохождения отопительного сезона состоялся во вторник в городской коммуникационной службе. Тепловики, представители акимата и журналисты обсудили основные вопросы теплоснабжения, которые волнуют горожан в настоящее время.
Также одним из поводов для встречи стал сюжет, вышедший на днях на одном из республиканских каналов. В нем на качество теплоснабжения жаловались жители дома по ул. 1 Линейный, 2А и председатели некоторых КСП. В итоге журналисты телеканала, без замеров поверенными приборами и игнорируя ГОСТ по температурным нормам, и вовсе сделали вывод, что мерзнет весь город. Чем удивили большую часть экибастузцев.
Генеральный директор ТОО «Экибастузтеплоэнерго» Александр Захарьян объяснил, почему озвученная в сюжете информация не соответствует действительности, подкрепив своё заявление конкретными цифрами. В течение часа после встречи с журналистами республиканского канала сотрудники тепловой инспекции провели обследование ряда квартир по данному адресу. Согласно показаниям поверенных термометров, температура в спальне одной из квартир составила 18 градусов, в остальных — 21 градус. Напомним, в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к жилым зданиям температура воздуха в жилой комнате в холодный период должна составлять не менее 20 градусов.
Присутствующим на брифинге представителям СМИ было предложено лично проехать в дом по ул. 1 Линейный, 2А и другие дома, находящиеся на обслуживании ИП Айнур Бакешовой для проведения замеров температуры в квартирах.
По нормативам теплоноситель должен подаваться на город объемом 8,6 — 8,8 тыс. тонн воды в час. По документальным данным, с 2013 года при температуре наружного воздуха минус 7 градусов ТЭЦ давала около 10 тыс. тонн/час. В январе 2017 года эта цифра приблизилась к 11 тыс., в декабре 2019 составила 12 088 тонн/час, а в январе 2020 — 12,4 тыс. тонн/час. То есть объем теплоносителя, поставляемого в город с ТЭЦ, увеличивается с каждым годом.
И все-таки жалобы от горожан поступают. В основном от жителей частного сектора. Александр Захарьян объясняет, что работа по этим обращениям проводится. Конечно, основная причина жалоб — отсутствие подготовительных мероприятий со стороны потребителей и, соответственно, актов технической готовности. Хотя ежегодно, по окончании отопительного сезона, каждому потребителю выдается уведомление о проведении необходимых мероприятий по подготовке отопительной системы.
Из 5595 частных жилых домов Экибастуза только в 69 хозяева в этом году получили акты технической готовности. Поэтому у одних жителей 25-27 градусов в домах, а у их соседей батареи дома едва теплые. Также нередко владельцы частных домов устанавливают насосы, нарушая гидравлический режим. Несмотря на низкую степень готовности потребителей к приему тепла, по словам руководителя отдела жилищной инспекции Амангельды Рустемова, во все дома Экибастуза тепло подается.
Из 673 многоэтажек на качество теплоснабжения с начала отопительного сезона пожаловались 90. При выяснении причин выявлены недочеты как со стороны тепловиков, так и нарушения со стороны самих потребителей — в большинстве случаев это самовольное изменение схемы теплоснабжения. На данный момент причины недогрева по этим адресам устранены.
Как сообщил Амангельды Рустемов, две недели назад с жалобами обращались жители других восьми домов. Сотрудники акимата и Экибастузских тепловых сетей буквально накануне брифинга посетили адреса по ул. Абая, 1В, 35 и 1 Линейный, 2А. В одних квартирах температура соответствовала норме. В части других домов проведена промывка и регулировка тепловых узлов, после чего в квартирах стало теплее.
Председатель КСК ИП «Железнева» Татьяна Железнева поблагодарила тепловиков за их работу и заявила, что в ее домах за много лет работы никогда не было жалоб на тепло. Было два обращения, но, как выяснилось, по вине самих жильцов, которые, опять же, самовольно изменили схему теплоснабжения.
Александр Захарьян напомнил, что еще одной из наиболее частых причин ухудшения гидравлического режима являются пластиковые трубы. Также в городе есть тепловые сети, требующие реконструкции и замены на трубопровод большего диаметра. А именно тепловая магистраль № 5.
По информации гендиректора ТОО «Экибастузтеплоэнерго», на 6 февраля с начала отопительного сезона зафиксировано 422 повреждения. За аналогичный период прошлого отопительного сезона было 744 повреждения. Сократить количество повреждений в отопительный период удается благодаря тщательной подготовке тепловых сетей в летний период. Так, при проведении гидравлических испытаний в мае и в августе 2019 года, а также при проведении испытаний на максимальную температуру теплоносителя в мае 2019 года удалось выявить 394 повреждения. Испытания тепловых сетей на максимальную температуру теплоносителя должны проводиться не реже одного раза в два года. Однако в Экибастузе они проводятся ежегодно для того, чтобы избежать повреждений в зимнее время.
Заместитель руководителя отдела ЖКХ Серик Уахит рассказал, что представители акимата ежедневно проводят мониторинг работы Экибастузской ТЭЦ. Подводя итоги встречи, Александр Захарьян напомнил, что каждый четверг, с 16:00 до 20:00 часов, он проводит личный прием граждан у себя в кабинете и всегда открыт для диалога как с потребителями, так и с журналистами.