Надежное и бесперебойное обеспечение энергоснабжения потребителей является основным направлением деятельности АО «ПАВЛОДАРЭНЕРГО». С этой целью на всех ТЭЦ реализуется ряд мероприятий в рамках ремонтной кампании.

Модернизация топливно-транспортного цеха ТЭЦ-2

На ТЭЦ-2 АО «ПАВЛОДАРЭНЕРГО» в рамках инвестиционной программы проводится модернизация оборудования топливно-транспортного цеха. Здесь будут установлены вагонные железнодорожные весы рельсового типа, сконструированные по последнему слову техники. На эту модернизацию предприятие затратит более 95 млн тенге.

Монтажные работы по установке железнодорожных весов включают в себя замену 200 метров железнодорожного полотна, замену стрелочного перевода № 41 на новый. Работы планируется завершить до конца июня.

На втором этапе модернизации планируется проводить установку вагонных весов марки ВД-30 рельсового типа с двумя грузоподъемными устройствами и восемью датчиками. Электронные вагонные весы рельсового типа ВД-30 предназначены для определения массы железнодорожных транспортных средств, груженных твердыми, сыпучими и жидкими грузами, с автоматической регистрацией результатов взвешивания. По словам начальника топливно-транспортного цеха ТЭЦ-2 Андрея Спиридонова, весы ВД-30 нового поколения с уникальными эксплуатационными и техническими характеристиками позволят взвешивать топливо с минимальными погрешностями, и даже каждый вагон в движении. «Будет вестись входной контроль поступившего топлива для коммерческого учета с минимальными погрешностями», — говорит он.

На этих весах будут взвешиваться вагоны с углем и мазутом, прибывшие для нужд станции. Закончить установку и запустить в работу новые железнодорожные весы планируется уже в августе. Также будет проведен капитальный ремонт помещения железнодорожной весовой: здесь установят компьютеры, видеонаблюдение, вокруг помещения будет сделано ограждение и освещение.

Сейчас топливо на ТЭЦ-2 принимается на основании документов с разреза поставщика топлива, внутренний учет ведется взвешиванием топлива на ленточных конвейерных весах второго подъема, установленных в 2011 году.

«Наше подразделение отвечает за приемку топлива, разгрузку, складирование и подачу угля в БСУ котельного цеха. Подача топлива — основной первоисточник технологического процесса всей станции. Уголь подается в котельный цех, который производит пар, поступающий в турбинный цех, там производится электрическая и тепловая энергии, после чего подается потребителю», — рассказывает Андрей Спиридонов. Стоит отметить, что топливно-транспортный цех — один из ключевых во всей цепочке ТЭЦ. Отсюда начинается весь производственный процесс на любой теплоэлектроцентрали. Основная задача топливно-транспортного цеха — своевременная и бесперебойная подача топлива в бункеры котлов. Для ее выполнения цех принимает уголь от поставщиков, тщательно контролируя при этом качество топлива; обеспечивает работу железнодорожного транспорта и в строго установленные сроки разгружает вагоны.

Если сравнивать ТЭЦ с человеческим организмом, то уголь — это пища, без которой станция не сможет функционировать. Пополнить запасы «съестного», обеспечить его нормальное хранение, правильно приготовить «еду» — основные задачи топливно-транспортного цеха. Работа здесь очень ответственная и сложная. Вот уже больше десяти лет цех возглавляет Андрей Спиридонов. Его стаж в энергетической отрасли — 24 года, начинал начальником смены, был заместителем по эксплуатации. Сегодня в топливно-транспортном цехе под руководством Андрея Геннадьевича работают 85 человек. Коллектив цеха самый многочисленный и мобильный. Сюда входят машинисты топливоподачи, начальники смен, дежурные слесари, бульдозеристы, бригада по ремонту топливоподачи, грузчики.

Основательно и по плану

Основным видом деятельности Экибастузской ТЭЦ АО «ПАВЛОДАРЭНЕРГО» является производство тепловой энергии в виде горячей воды и пара для отопительных и технологических нужд потребителей города и электрической энергии.

В начале 2018 года на капитальный ремонт был выведен котлоагрегат № 7. Здесь будут реконструированы водяной экономайзер, золоулавливающие установки, обмуровки, теплоизоляция, секция РУСН-6/0,4 кВ 7Р с установкой частотных преобразователей и заменой электродвигателей на ПСУ котлоагрегата № 7. Также отремонтируют каркас котла, горелки, воздуховоды, газоходы, пылепроводы и заменят пароохладитель.

В конце июня на Экибастузской ТЭЦ планируется вывести на капитальный ремонт котлоагрегат № 12. В ходе ремонтных работ здесь заменят трубы тылового экрана конвективной шахты, отремонтируют обшивы, горелки, воздухоотводы, газоходы и пылепроводы, также будет проведена реконструкция теплоизоляции.

В рамках выполнения инвестиционной программы на ЭТЭЦ в 2018 году будет продолжено строительство второй секции золоотвала. В ноябре 2017 года был запущен в работу пусковой комплекс второй секции в составе разводящих золопроводов и второй секции золоотвала. До конца нынешнего года будут введены в строй две нитки магистральных золопроводов.

«Для реализации ремонтной кампании по ЭТЭЦ имеется все необходимое: квалифицированный персонал, обеспеченный инструментами, оборудованием, приспособлениями. Также заключены договоры на выполнение работ и на поставку необходимого оборудования и материалов», — рассказывает заместитель начальника производственного отдела ПТУ Экибастузской ТЭЦ Олег Кажаев.

Всего на проведение ремонтов основного и вспомогательного оборудования на ЭТЭЦ в 2018 году выделено более 676 млн тенге.

Все ремонтные работы будут выполнены в утвержденные сроки до начала отопительного сезона.