Подготовка к предстоящему отопительному сезону – это совместная забота тепловиков и собственников жилья.  Предприятие тепловых сетей готовит теплосети до границы балансовой принадлежности каждого дома, как частного, так и многоэтажного.  Обслуживание внутридомовой системы отопления это ответственность обслуживающей организации и самих жителей.

Необходимость выполнения технических требований отражена в «Правилах пользования тепловой энергией», а также в публичном и индивидуальном договоре на оказание услуг по снабжению тепловой энергией бытового потребителя.

Тепловики напоминают: невыполнение подготовительных мероприятий ведет к проблемам с теплоснабжением зимой. Поэтому первое, что нужно сделать объектам кондоминиума необходимо согласовать с тепловой инспекцией график подготовки теплофикационного оборудования жилого дома.

Затем, до начала следующего отопительного сезона, нужно выполнить обязательные мероприятия совместно с обслуживающими организациями (многоэтажные жилые дома) либо с привлечением специальных организаций (частные дома): промывку, опрессовку, наладку и другие технические требования по подготовке внутренней системы теплоснабжения дома. После чего потребителю надо получить в тепловой инспекции акт готовности.

Основные этапы подготовки жилого дома к приему тепла включают в себя:

-промывку внутридомовой системы отопления. Если радиаторы не промывались продолжительное время, например, 10 лет, то они забиты более чем на 50%. Именно поэтому промывку необходимо проводить раз в два года. Она помогает удалять накапливающиеся в системе отопления ржавчину, карбонат кальция, гидрат оксида магния, сульфат кальция, илистые и другие образования;

-гидравлические испытания внутридомовой системы отопления, которые помогают выявить герметичность труб и способность системы выдерживать проектное рабочее давление теплоносителя. Это нужно для выявления возможных протечек, гарантии надежной эксплуатации системы в течение отопительного сезона, а также для безопасности потребителя;

-установку расчетного дроссельного устройства - она выполняется для создания устойчивого гидравлического режима, чтобы теплоноситель ко всем потребителям доходил в равной мере. Иначе можете мерзнуть и вы, и ваши соседи.

Исходя из практического опыта и заключений экспертов, тепловики обращают внимание потребителей на то, что нельзя:

-нельзя устанавливать металлополимерные трубы во внутренней системе теплоснабжения. Это опасно аварийными ситуациями, как следствие, порчей имущества и несчастными случаями. Использование таких труб возможно лишь при расчетной температуре, не превышающей 90 °C или в домах с независимой схемой теплоснабжения;

-нельзя переоборудовать внутриквартальные сети, инженерное оборудование и устройства без согласования с организацией, к сетям которой подключен потребитель. В этих случаях также необходимо согласование местных исполнительных органов, осуществляющих функции контроля в сфере архитектуры и градостроительства;

-нельзя устанавливать и демонтировать дополнительные секции приборов отопления, теплые полы, запорную и регулирующую арматуру;

-нельзя использовать теплоноситель не по прямому назначению (сливать воду из системы и приборов отопления).

Кроме того, острой проблемой является неудовлетворительное состояние самих жилых зданий. Тепловики осуществляют тепловизионное обследование конструкций жилых домов и не редко обнаруживают, что большие теплопотери происходят из-за наличия щелей в панелях многоэтажных жилых домов. Это особенно аткуально для зданий 70-80х годов постройки. Жильцы таких многоэтажек, к сожалению, не часто соблюдают рекомендации по утеплению жилья: восстановлению целостности межпанельных швов, оконных рам и пр.

Отсутствие подготовки внутридомовых систем отопления каждого дома, как и нарушение «Правил пользования тепловой энергией», негативно сказываются на качестве тепла в доме или квартире. Кроме того, это затрагивает процесс работы всей системы теплоснабжения города, увеличивает число аварий и порывов, поскольку износ теплосетей достигает сегодня критического показателя более 90 %. Для снижения числа подобных ситуаций тепловики просят не забывать потребителей об обязательном выполнении подготовительных мероприятий – в каждом многоэтажном и частном доме.

К слову, ТОО «Павлодарские тепловые сети» с 2021 года взяли на себя обязательства по обслуживаю внутридомовых инженерных сетей многоэтажных жилых домов, жители которых заключили договор на обслуживание непосредственного с тепловиками. Обслуживают не только трубы теплоснабжения и горячего водоснабжения, а также канализационные трубы и трубы холодного водоснабжения. На протяжении всего отопительного сезона Тепловые сети проводят обслуживание дома, поддержание температурного режима, устранение неисправностей, оказание услуг сантехника и пр.  На сегодняшний день на обслуживании ТОО «Павлодарские тепловые сети» 42 многоэтажных дома –  в течение всего отопительного сезона жалоб  от жителей данных домов не поступало. Заключить договор на обслуживание своего дома потребители смогут   обратившись в канцелярию ТОО «Павлодарские тепловые сети» по адресу Камзина, 149.