На днях на Экибастузскую ТЭЦ прибыла комиссия, в состав которой вошли депутаты городского маслихата, работники акимата Экибастуза, представители общественности. Члены комиссии побывали на станции, увидели своими глазами результаты ремонтных работ, задали вопросы генеральному директору АО «ПАВЛОДАРЭНЕРГО» Олегу Перфилову и генеральному директору ТОО «Экибастузтеплоэнерго» Александру Захарьяну.
Сейчас энергетики подключают город к теплу. В те дома, где хозяева провели подготовительные мероприятия, уже пришло тепло. К сожалению, владельцы частных домов к зиме опять практически не подготовились, и тепловики вынуждены регулировать процесс теплоснабжения города с учетом самовольно подключившихся. А от самовольщиков – и дополнительные повреждения, и нарушение гидравлического режима, когда одним жарко, а другим холодно. Словом, горячая пора. Конечно, в компании всегда готовы рассказать и показать, как обстоят дела на единственном источнике тепла для горожан, на Экибастузской ТЭЦ
В текущем году был запланирован капитальный ремонт на четырех котлах станции, №№ 6, 9, 13 и 15. На 6 котле капремонт ведется в соответствии с графиком, на остальных работы уже завершены. Кроме того, в сентябре дополнительно был выведен в ремонт котлоагрегат № 11, на котором заменены поверхности нагрева по результатам диагностики.
«Однако, это отнюдь не весь объем работ, который хотелось бы охватить, - говорит Александр Захарьян, генеральный директор ТОО «Экибастузтеплоэнерго». – Мы готовы выполнять больше, но на это нужны дополнительные средства. К сожалению, в тарифной смете они не предусмотрены. А объемы, заложенные в тарифную смету, мы выполняем полностью. Плюс ведем работы по инвестиционной программе».
К близкой зиме на станции готовы. В минувший отопительный сезон ЭТЭЦ выдавало на город до 550 Гкал тепла. Это итог работы 10 котлов станции, из которых попеременно задействованы семь котлоагрегатов, плюс параллельно два-три котла всегда находятся в резерве.
«В период проведения капремонтов мы производим штатный контроль металла, - рассказывает Виктор Вебер, директор Экибастузской ТЭЦ. - В этом году дополнительно, по результатам расследования несчастного случая, произошедшего на станции 26 января, и по инициативе руководства «Экибастузтеплоэнерго», на всех паровых котлах проводится техническое диагностирование. Уже прошли диагностику котлоагрегаты №№ 8, 9, на 6 и 7 котлах процесс на данный момент выполняется. В декабре запланировано диагностирование котла № 5. По результатам технического обследования будем планировать ремонтные работы».
В нынешнем году руководство ТОО «Экибастузтеплоэнерго» сделало акцент на улучшении санитарно-бытовых условий для персонала. Производится ремонт санузлов, комнат приема пищи, мастерских. 30 млн тенге заложено на реконструкцию душевых для сотрудников ТЭЦ. Осуществляется реконструкция кровли химцеха и кровли здания водогрейной котельной. Проведена реконструкция дымовой трубы высотой 120 метров. В стадии завершения работы по реконструкции «боровых» у котлов №№ 14 и 15 (это сооружения, по которым дымовые газы идут от котла к трубе). Продолжается строительство второй секции золоотвала в ложе озера Туз. В этом году будет построен трубопровод системы пылеподавления.
На Экибастузской ТЭЦ поддерживают давние традиции заботы о территории станции.
«За каждым цехом закреплена территория промплощадки ТЭЦ и еще санитарно-защитная зона, которую необходимо содержать в соответствии с требованиями экологического законодательства, - объясняет Виктор Вебер. - Здесь мы проводим обрезку и побелку деревьев, убираем сухостой, мусор, облагораживаем территорию. В основном по четвергам, так давно повелось. Занимаются этим не все сотрудники. Если на уборку выходят, например, ремонтные цеха, то только представители вспомогательных профессий и администрация. Те, кто ремонтируют котлы, насосы, трубопроводы и прочее, в это время продолжают ремонты. А для специальных работ у нас есть ремонтно-строительный участок».
Администрация «Экибастузтеплоэнерго» постоянно информирует потребителей о проведении работ на тепловых сетях, о степени готовности сетей и станции к отопительному сезону, проводит разъяснительную работу посредством местных СМИ и социальных сетей. Каждый четверг генеральный директор ТОО «Экибастузтеплоэнерго» проводит личный прием граждан, на который может прийти любой желающий. В средствах массовой информации и соцсетях регулярно публикуются объявления с указанием номера телефона тепловой инспекции, диспетчерской службы. Также действует обратная связь посредством сайта «ПАВЛОДАРЭНЕРГО», где потребители могут найти необходимую информацию, а также напрямую задать вопрос генеральному директору АО «ПАВЛОДАРЭНЕРГО» Олегу Перфилову.