Отопительный сезон 2018–2019 в самом разгаре. И даже в период сильных морозов отклонений от графика работы не зафиксировано. В режиме повышенной готовности работает персонал ТОО «Павлодарские тепловые сети» — температурный график по теплоисточникам выдерживается в зависимости от температуры наружного воздуха, выявляемые повреждения устраняются в короткое время.

Тем временем на предприятиях АО «ПАВЛОДАРЭНЕРГО» уже ведется подготовка к летней ремонтной кампании.

В 2019 году в «Павлодарских тепловых сетях» пройдет ряд мероприятий, направленных на модернизацию и реконструкцию производства. По информации заместителя главного инженера ТОО «Павлодарские тепловые сети» Маулена Кабденова, в рамках инвестиционной программы Департамента Комитета по регулированию естественных монополий, защите конкуренции и прав потребителей будет реализовано несколько крупных проектов. В их числе — строительство тепловой магистрали ТМ-31 от ТК-309 до ТК-839; реконструкция насосной станции НС-3 с переоборудованием в ЦТП для теплоснабжения поселка Лесозавод; реконструкция тепловой магистрали ТМ-37 от НП-15 до НП-18 в Павлодаре.

Строительство участка ТМ-31 от ТК-309 до ТК-839 будет проводиться с применением трубопроводов ППУ-изоляции, прокладывать участок будут подземным бесканальным способом. Для удобства обслуживания арматура и дренажи на ответвлениях установят в тепловых камерах и смотровых колодцах.

Дренирование трубопроводов будет осуществляться самотеком за счет статического напора воды через специальные дренажные устройства в дренажные приямки, откуда вода откачивается передвижным насосом в места приема воды (ливневая канализация, места естественного стока). Во всех верхних точках трубопроводов установят воздушники.

По словам Маулена Кайыржановича, строительство тепловой магистрали ТМ-31 от ТК-309 до ТК-839 очень сложный проект, так как предусматривает переход через проспект Тәуелсiздiк в районе улицы Кривенко. Строительство данной тепловой магистрали позволит обеспечить надёжное теплоснабжение потребителей, снизить потери. Предварительно изолированные стальные трубы в пенополиуретановой (ППУ) изоляции, современные материалы антикоррозионной защиты — все это поможет значительно снизить тепловые потери и уменьшить расходы на исправное содержание тепловых сетей. В то же время увеличивается срок службы трубопроводов до 30 и более лет, что тоже способствует повышению надежности теплоснабжения и снижению затрат на содержание тепловых сетей.

Для улучшения гидравлического режима потребителей районов Лесозавода и Радиозавода на протяжении 2019-2020 годов будет проводиться реконструкция насосной станции НС-3 с переоборудованием в ЦТП.

Рабочим проектом предусматривается выполнить теплоснабжение поселка Лесозавод по независимой схеме от тепловых магистралей ТМ-37 и ТМ-37А. Для этого в здании существующей насосной станции НС-3 демонтируются все насосные агрегаты. Вместо этого установят два теплообменника (1 рабочий, 1 резервный) производства ООО «Термоблок» (Россия), три насоса циркуляции тепломагистрали ТМ-34 (2 рабочих, 1 резервный) типа 250-KIDH-490-LU-FE производства фирмы «SIGMAGROUP» (Чехия) с трубопроводами обвязки и необходимой арматурой. Для подключения центрального теплового пункта (ЦТП) к тепломагистрали ТМ-34 предусматривается прокладка трубопроводов Ду400 до наружного павильона НП-20. Трубопроводы будут проложены надземным способом из труб индустриальной теплоизоляции из пенополиуретана в спиральновитой оболочке из тонколистовой оцинкованной стали. Компенсация температурных деформаций по трассе будет осуществляться за счет углов поворота трассы, а также восприниматься сильфонными компенсирующими устройствами. На участках между неподвижными опорами для восприятия нагрузок от трубопровода по трассе установят скользящие опоры и сильфонные компенсирующие устройства. Трубопроводы будут оборудованы системой оперативного дистанционного контроля.

В 2019 году планируется произвести реконструкцию тепловой магистрали ТМ-37 от НП-15 до НП-18 в городе Павлодаре. Выполнение реконструкции предусмотрено по трём источникам финансирования — за счёт займа ЕБРР, получения государственных субсидий и собственных средств.

В рабочем проекте предусмотрено увеличение пропускной способности на участке от НП-15 до НП-18 путем увеличения диаметра трубопровода с DN800 до DN1000, то есть после реконструкции тепловая магистраль ТМ-37 на 100 процентов будет из труб DN1000.

Реконструируемый участок тепловой магистрали будет проложен по оси существующей трассы, в отведенном коридоре, в основном надземного исполнения, с применением труб с индустриальной теплоизоляцией из пенополиуретана. Прокладка в подземном бесканальном исполнении применена только на участке длиной 45,5 м от НП-15 для обеспечения подъезда к НП-2, НП-15. Все ответвления на данном участке трассы останутся существующими, предусматривается замена отключающей арматуры.

Протяженность реконструируемого участка тепломагистрали составляет 2 448,5 м.

Как сказал заместитель главного инженера предприятия Маулен Кабденов, реконструкция тепловых магистралей будет проводиться с целью оптимизация схемы теплоснабжения Павлодара. В целом, это позволит повысить надежность и увеличить срок службы трубопроводов, снизить нормативные тепловые потери, улучшить гидравлический режим тепловых сетей и качество теплоснабжения потребителей, то есть создать комфортные условия, когда температура внутреннего воздуха в помещениях соответствует санитарным нормам и, как следствие, прекращаются перерасчеты за «недоотпуск» тепловой энергии.