Традиционно каждый месяц специалисты ТОО «Павлодарэнергосбыт» и АО «ПРЭК» снимают данные приборов учета тепловой и электрической энергии. Для тех, у кого счетчики располагаются вне стен жилья, например, на лестничных площадках, либо на уличной стороне частного дома, работа контролеров незаметна. Предлагаем узнать, что же все-таки входит в обязанности контролеров, насколько широки их полномочия?

В «Павлодарской РЭК» пояснили: их персонал в обязательном порядке производит снятие показаний приборов коммерческого учетов электроэнергии потребителей в сроки, установленные внутренним приказом АО «ПРЭК». Работа при этом организовывается с учетом скользящего графика, как в будни, так и в выходные дни, поэтому визиты контролеров для снятия показаний в субботу или воскресенье имеют место быть.

При этом всем потребителям специалисты компании напоминают, что согласно «Правил пользования электрической энергией», счетчики электроэнергии должны быть размещены так, чтобы контролеры могли иметь беспрепятственный доступ для осмотра приборов учета. То есть, если потребитель решил не оставлять счетчик на лестничной площадке либо на фасаде частного жилого дома и установил его внутри помещения (квартиры/дома), нужно быть готовым к тому, что как минимум один раз в месяц в вашу дверь постучит контролер и попросит предоставить доступ к прибору для снятия показаний. Не исключено, что контролер может посетить и потребителей, у которых установлены приборы учета АСКУЭ (с дистанционной передачей данных). Как правило такие визиты бывают нечастыми, в любом случае представители энергопередающих организаций будут вести визуальный контроль за состоянием коммерческих приборов учета.

В ТОО «Павлодарэнергосбыт» добавляют, что их контролеры в период с 20 по 29 число каждого месяца снимают показания расходомеров горячей воды у бытовых потребителей.

В энергокомпании также напоминают, что потребители могут передавать показания приборов учета электрической и тепловой энергии самостоятельно. Сейчас, во время активного распространения вируса COVID-19, это даже приветствуется. Передать показания по электроэнергии и горячей воде можно с помощью обычного SMS, либо WhatsApp сообщения по номеру 8-701-351-94-74. В сообщении необходимо указать адрес, номер лицевого счета, номера счётчиков и показания. Также можно позвонить в контакт-центр по номеру 8 (7182) 903-309 (для жителей Павлодара и пригородных населенных пунктов), либо отправить сообщение на почту kps@pavlodarenergo.kz.

Потребителям, проживающих в Аксу, следует передавать показания с 20 по 30/31 число в рабочие дни с 08:00 до 17:00 по номеру 64-421 (с 20 по 30/31 число с 08:00 до 19:00 (в летнее время до 20:00.). Жителям районов следует передавать показания по номерам:

  • Иртышский район: 22-138
  • Баянаульский район: 91-997
  • пос.Ленинский: 6-17-97
  • Актогайский район: 21-394, 21-011
  • Майский район: 91-941
  • Лебяжинский район: 21-790
  • Павлодарский район: 75-16-81
  • Щербактинский район: 20-465
  • Успенский район: 91-168
  • Железинский район: 21-823
  • Качирский район: 23-742

Согласно «Правилам пользования электрической энергией», в случае, если контролеру вовремя не предоставлен доступ к прибору учета, либо потребитель сам не передал показания (с 20 по 30 (31) число каждого месяца), расчет производится по среднесуточному расходу электрической энергии за предыдущий период.

Таким образом, потребителям, чьи счетчики расположены внутри квартир или домов, либо скрыты за забором, следует относиться к визитам контролеров терпимее, ведь они выполняют свою работу. Если же вы копите долги либо не допускаете представителей контролирующих организаций к расчетным приборам учета, то будьте готовы к тому, что электричество вам могут отключить. С одной стороны, конечно, это неприятно. С другой стороны, неоплаченный долг – это воровство, потому что энергией вы уже воспользовались, следовательно, платить за нее необходимо. В период чрезвычайного положения энергетики шли навстречу потребителям, предоставляя возможность отсрочки платежей. Однако часть павлодарцев почему-то приняла это как возможность вовсе не платить за потребленную энергию. Это не так.

Энергокомпания внимательно следит за качеством работы своих сотрудников и готова рассмотреть любую спорную ситуацию. При этом необходимо помнить о важности соблюдения взаимной вежливости и недопущения провоцирования конфликтных ситуаций.